letrym: (шляпник. чааай. всегдааа)
чего надо монаху в моих трусах?
и моём телескопе?
зачем динозавр проснулся?
монах его вываляет в общепринятом, красивостях, анекдотах,
научит затаптывать сердце
и клянчить, как собачонка, пачкая нас с любимым.
надо мыть динозавра, скоблить
и как бабочку защищать,
чтобы он поднимал с телескопом туда, где удобней болтать и смотреть.
а монах, его друг шаман, надзиратель
в гимназии, сосед у подъезда, рыцарь, патриот, семьянин,
пусть их мудрость дохнет в ушах, как микробы,
как они сами.

1. гордость. старик
2.гордость. ребёнок
3. гордость. квир
4. гордость. кормящая
5. гордость. крестьянин
6. гордость. женщина
1-20
letrym: (шляпник. чааай. всегдааа)
что достойного внимания было за последние 2-3 недели?
letrym: (живые. эстетика)
зажмурилась - и мира больше нет.
взгляну - и он появится опять.
(мне кажется, ты мой весёлый бред).

круженью красно-голубых планет
перед капризной тьмой не устоять:
зажмурилась - и мира больше нет.

от лунной песни как от драки след,
заклясть и сумасшедше целовать
(мне кажется, ты мой весёлый бред).

бог сверзился, в аду мигает свет,
куда чертей и ангелов девать?
зажмурилась - и мира больше нет.

и ты - вернёшься после стольких лет,
когда я забывала тебя звать?
(мне кажется, ты мой весёлый бред).

будь громовая птица мой секрет,
весною возвращалась бы опять.
зажмурилась - и мира больше нет.
(мне кажется, ты мой весёлый бред)

оригинал

letrym: (лет. настр. ст)
любой человек,
живущий в классовом обществе,
избит, сражается и прекрасен.
значит, он женщина,
но все по-разному женщины.
люди,
безъязыкие, как берёзы,
обязанные любить топоры,
пусть они хлещут ветками по глазам,
не видящим ничего такого в их ранах.

1. гордость. старик
2.гордость. ребёнок
3. гордость. квир
4. гордость. кормящая
5. гордость. крестьянин
1-20
letrym: (профиль лета. политика)
я не против свободной продажи оружия. в том смысле, что я не разделяю страхов прогибиционистов, что если её разрешить все друг друга поубивают. не разделяю я и надежд мелкобуржуазных утопистов (да простит меня якобинец, призывавший не обзывать так что попало, но точнее не скажешь). я думаю, что просто ничего не изменится, почти никто не станет покупать огнестрел, ещё меньше людей заморочатся с обучением. потому же, почему никто не носит домотканой одежды и не запекает в духовке собственноручно наловленных голубей. мы живём в современном городе, а не в прериях, здесь люди обеспечивают друг другу комфорт и безопасность через специальные службы и никто не живёт в самообеспечивающейся конуре, как бы этого ни хотелось каким-то странным людям.
может быть, свободная продажа огнестрела поможет рабочим организовываться? в нашем обществе, скорее поможет буржуям нанимать вооружённые банды, но с этим и так у них трудностей особых нет, так что, повторяю, я не против свободной продажи. но наше оружие и наш капитал - это организация.
letrym: (лет. настр. ст)
(детектив глотают с какао или апельсиновым соком,
но сам он - морская губка или кирпич под дождём)

вот бы нестись в туман как детектив,
наган в лицо встречать полуулыбкой,
смотреть на музыкантов улиц гибких
в испарине, как будто их мотив.
(рубашка прилипла, потому что я никогда такого не слышал,
каждый вечер никогда такого не слышал)

куда-нибудь, плаща не захватив,
так мокро, будто я внутри улитки.
(может быть, какао или сок пьют в ванне,
солнечной оттого, что её вымыли,
лунной от серебряных мыльниц)

историей, как шоколадной плиткой,
хрустеть и помогать ей обрасти
любыми городами с детективом
(человеком, лучом, крысой, глазастым троллейбусом)
его решеньям, вкусным, как гвоздика
(и неожиданным, как веточка гвоздики из сладкого пирога)
не буквами, а кошками бродить,
ресничку в мгле бескрайней находить,
нестись в туман, высаживаться тихо
(подоконник - берег, скамейка - берег, губы и острова)
и ни за кем своим не уследить.
letrym: (лет. настр. ст)
если хлеб живой,
значит, мужчина, идущий за плугом,
женщина, женщина,
всепобеждающая женщина,
он тоже!
с кожей любого солнечного оттенка.
но солнце, как ни спешит к своим сёстрам,
не успевает к их серой побудке.
только молоко на пальцах
греет доярок.
а ещё, крестьяне - женщины потому,
что бегут на дон или в наксалбари, как в кризисный центр,
и поднимают косы,
чтобы сражаться с теми, кто бьёт их.

1 гордость. старик
2.гордость. ребёнок
3. гордость. квир
4. гордость. кормящая
1-20
letrym: (профиль лета. политика)
оставаться на войне человеком (если это не война коммунистов против буржуазного государства или коммунистов и буржуазных демократий против фашизма) это значит требовать от своего правительства сделать всё возможное для её прекращения и обвинять его - а не чужое правительство - в развязывании войны. всё остальное - романтические самоутешения и литературщина. что толку гордиться тем, что пишешь о войне без политики, если бомбы и ракеты можно остановить только политикой? я не вижу пользы в аполитичном гуманизме и для реабилитации жертв. для неё прежде всего нужно назвать насильником настоящего насильника - а не жертву его близнеца. это не стихия разверзлась, а ублюдки, которым ты платишь налоги решили, что твоих денег им слишком мало. что касается жителей третьих стран, для них своё правительство - это то, о котором они осведомлены лучше.
letrym: (лет. настр. ст)
время - это песок, счастье - это бросок,
а будущее - это свежий хлеб и апельсиновый сок.

поэтому и не страшно нисколько. настоящее ранит легонько,
а самое настоящее - кошка и подоконник.

прошлое - птенец колибри под колонной грузовиков.
оно больше всех переполняет мою любовь.
прошлое - тоже люди, как поверить в такое?
но без них - хлеб песок, и апельсин на вкус как сапог.
letrym: (шляпник. чааай. всегдааа)
землю крестьянам, фабрики рабочим, мир народам, хлеб голодным, а власть - советам.
с праздником, товарищи. заключённым свободу, угнетённым равенство, батареям тепло, городам троллейбусы, людям космос, пустыне воду, планете социализм.
letrym: (лет. настр. ст)
а ещё я думаю, что с легализованной проституцией сутенёры скоро вольются в ряды копирастов. в самом деле, как можно пиратски ебаться в собственной спальне с любимым мальчиком? ведь гейши, гетеры, лицензированные специалисты, только они вправе производить секс-услуги! технически, конечно, много сложностей - но кое-что придумать можно.
проституция легализовалась не тогда, когда об этом мечтали энгельс и бебель, а тогда, когда сутенёрам стало ясно, что иначе рост сексуального и психологического просвещения, успехи феминизма, развитие коммуникаций скоро не оставят проституции места. ну какой идиот пойдёт в бордель, если бесплатный секс от него в паре кликов? только, если этот бордель успеть зарегистрировать как солидное предприятие и разрекламировать.
но полиция сосёт, так что проституции ни мира, ни войны и феминистическая агитация.
letrym: (лет. настр. ст)
сексуальная свобода - это прежде всего возможность в любой момент отказаться от нежелательного потраха, даже, если его предлагает муж, или товарищ по борьбе, даже, если вы уже начали. а радость близости с другим человеком возникает уже на этой основе.
а что касается патриархата, то лучше уж его разновидность с нравственностью, чем с дающими по щелчку "товарища" комсомолками.
letrym: (профиль лета. политика)
проблема с проституцией, по-моему, формулируется так: "как искоренить это явление, не стигматизируя и не задевая проституток". проституция неприемлема. в большей степени, чем вообще отношения купли-продажи, потому что нарушает автономию тела, посягает на человека не только экономически, но и физиологически, то есть всегда, при любом законодательстве и любых профсоюзах остаётся рабством. с рабочим за станком, учителем или таксистом во время работы при соблюдении современных норм ничего не происходит на гормональном уровне, т. е. ничего сопоставимого с тем, что происходит с проституткой. главное достижение капитализма - это автономия и неприкосновенность человеческого тела, к чему, собственно и сводится искоренение внеэкономических форм принуждения. только на этой психической основе возможна сознательная борьба за социализм.
но полицейские меры, в том числе и по шведской модели, кажется, не работают. в частности, видимо,  из-за нежелания проституток сотрудничать - и они, естественно, в своём праве. но когда они организуются для борьбы - это будет не профсоюз проституток, а феминистская самооборона от насильников. когда организовывались рабочие, они шли на уступки по зарплате или самоуправлению, но никогда - по вопросам об искоренении внеэкономического принуждения. значит и для проституток невозможна торговля с клиентами и сутенёрами, нельзя организовываться и мириться с тем, что тебя трахают.
в общем, всю власть в этом вопросе - самообороне девчонок, а государство может разве что помогать их социализации, обменивать отрезанные яйца* на бесплатное образование итд.
нельзя забывать и о борьбе с высокоморальными противниками проституции. на самом деле, они её сторонники, просто хотят, чтобы каждый сверчок знал свой шесток. они ещё хуже клиентов, правда это пересекающиеся множества.

*это метафора. клиентам проституток нужно оказывать психологическую помощь.
letrym: (лет. настр. ст)
под окном в тумане стоит машина.
над ней жёлтая кленовая ветка.
кажется, это паровоз. и тихо,
будто в музее.

нежность из-за тумана почти трёх лет
кажется самолётом ур-рычащим,
как неделю не кормленный бегемот,
но невесомым.

проще всего сейчас пойти досыпать.
распластаться для лёгкого разбега.
нежность перепрыгивает по каплям,
как по кувшинкам.
letrym: (лет. настр. ст)
рюкзак осенних яблок на плечах,
планеты в книжке, и блестит их краска,
как стыд подростка и дублон пиратский,
а звёзды далеко. не отвечай
небрежным, близким, золотым лучам,
которые тебя щекочут братски
и пропадают. если бы хоть раз к ним
забраться, и урчать, и различать,
какую из комет ты нежно помнишь,
а где сестра, и сказка, и любовник.
душистых яблок нежность тяжелей,
и вкус её нужней и веселей
хорошей драки и своей эпохи,
опять трясущей королей.
letrym: (лет. настр. ст)
оказывается, несколько дней назад было 40 лет со дня смерти ефремова.
он был хорошим фантастом и прекрасным учёным, приключенцем и другом монгольского народа. пророком, как его почему-то пытаются представить он, разумеется, не был. он написал массу неверного, наивного и просто плохого. многие сейчас склонны скорей хвалить его недостатки - непонимание гендерных вопросов, непонимание того, что идейное только тогда станет материальным, когда овладеет массами итд. вздор это всё. но дело совершенно не в этом. просто беспризорник из отсталой и жестокой страны тратил свои не такие уж, наверное, стальные нервы, не так уж много глюкозы получавший мозг на то, чтобы придумать что-то для всех, и делал это, не обманывая и не жалея себя. он и есть эта страна - советская россия, маскулинная, недовылезшая из деревни, ругающая матиса чёрт знает за что, но не боящаяся самыми обыкновенными руками копаться в самых тёмных тайнах, и главное, не боящаяся после этого меняться. в ту сторону, которая ещё вчера казалась дьявольской и враждебной. ефремов многого изменить не успел. но восхищаясь ефремовым, мы восхищаемся рывком, который сделали вчерашние безграмотные. когда-нибудь в пакистане тоже будет ефремов. 
это тот человек, под которым можно себя чистить, потому что он чистил себя сам.
letrym: (живые. эстетика)

все побежали, и я побежал.
спрашивают
Что вы делаете, когда вам страшно? Ну, самолет падает в воздушную яму, артиллерийский обстрел начинается, эпидемия холеры… Я в таких случаях принимаю разумные, но совершенно недостаточные меры (пристегнуть ремень, спрятаться в окоп, мыть руки), а потом молюсь. А вы что делаете?

я советуюсь.бог в любом случае не знает и не умеет ничего такого, чего не знали бы и не умели создавшие его люди.

Вы не хотите бессмертия? Или хотите, но надеетесь достичь прагматическими методами, такими, например, как новые медицинские технологии? Или хотите, но знаете, что недостижимо, так нечего и время тратить?

очень хочу. но рай или валгалла имеют такое же отношение к бессмертию, как ковёр-самолёт к аппаратам тяжелей воздуха.

Вы хотите уверовать и не можете? Или можете, но не хотите? Или не можете и не хотите?

ну лет в пять я верил, что если перед сном не упомянуть какие-то загадочные вруцы (в руци твои, господи иисусе христе, передаю дух свой..) то какая-то кака выйдет. с тех пор быть верующим мне быть не нравится, вруцы сплошные.

Есть ли какая-нибудь книга, с которой вы сверяете свои реакции и поступки. Ну, у меня Евангелие. А у вас что? «Властелин колец», «Крошка Доррит», «Война и мир»? «Капитал»?

все книги, которые мне нравятся, а ещё музыка, пейзажи и прочие фотографии. реальность, короче.

Существуют ли священники, которых вы считаете достойнейшими людьми? Патриарх Тихон? Митрополит Антоний Сурожский? Валентин Феликсович Войно-Ясенецкий (архиепископ Лука)? Отец Александр Мень? Или никого?

существуют, и, необходимо признать, что во многих случаях не вопреки своей религиозности, а благодаря. на нынешнем этапе все атеистами быть не могут. даже, если кое-где подорваны социальные корни религии, остаются психологические и гносеологические.
но из вышеперечисленных я всех, кроме войно-ясенецкого считаю мудаками. падре камило торес и флориан гайер смотрят на них с презрением.

Существование Бога вы не признаете, хорошо. А признаете ли вы существование других нематериальных явлений, которые нельзя увидеть, потрогать, поковыряться отверткой? Явления, у которых есть название, символ, история, смысл, но которых никто не видел, существуют? Например, интеграл. Что еще?

я признаю существование абстракций. к которым относятся и бог, и интеграл. но интеграл отличается от бога. как бензопила от каменного топорика, хотя и то, и другое инструменты. все абстракции создаются людьми.

Как вы ухитряетесь воспринимать произведения искусства, сюжеты которых основаны на евангельских историях? «Благовещение» Леонардо. «Святое семейство» Микеланджело. «Рождественскую звезду» Пастернака. «Сретенье» Бродского.

именно потому что мифы и легенды мне известны в качестве мифов и легенд, я могу, пользуясь указаниями культурологов, выделять в них главное, сопоставлять с подобными мифами других народов, различать влияние той или иной эпохи итд. всё это позволяет гораздо лучше понимать, основанное на мифах искусство, чем если бы я видел в марии единственную истинную богоматерь, а не представительницу определённого типа культов.

Как вы представляете себе себя по ту сторону смерти? Превратитесь в гумус? Но это случится с вашим телом. А куда денется ваше сознание? В соответствии с законом Ломоносова — Лавуазье не может же оно просто исчезнуть?

ну, моё любимое стихотворение это "товарищу нетте, пароходу и человеку". в пароходы, в строчки и в другие нужные дела. а коммунистическое человечество научится нас оттуда выковыривать, причём без арф, изюма или милитаристской пивнушки.

Способны ли вы к парадоксальному мышлению? Укладывается ли у вас в голове, что электрон — это одновременно и частица, и волна?

у меня не укладывается - у правнучки уложится.

Если завтра в мире исчезнут вдруг все религии и все их проявления, вы потеряете что-нибудь?

завтра - не исчезнут. религии воспроизводятся обществом и не поменяв способа производства и проч., общество будет продолжать их воспроизводить.

Полагаете ли вы, что зло существует само по себе? Или оно только ошибка в добре?

полагаю, что зло и добро абстракции, содержание которых определяется обществом, в котором живёт человек. объективно существуют прогресс и реакция.

Как вы заставляете себя делать что-нибудь, что нужно делать, но очень тяжело? Ну, например, ходить в хоспис, ухаживать за безумным стариком.

обычно никак. если очень нужно, то ясным напоминанием себе о причинах, по которым данное действие необходимо. не думаю, что те, кто ходят в хосписы и ухаживают за безумными стариками себя заставляют. и уверен, что если бы заставляли, то лучше бы не ходили. 

Что вы делаете, если совершили дурной поступок, и угрызения совести не отпускают вас?

пытаюсь исправить последствия, приношу извинения пострадавшим, стремлюсь свести к минимуму шанс повторить подобное.

Как вы боретесь с тщеславием, если не можете любое свое свершение заведомо считать жалкой ерундой по сравнению со свершениями Бога?

пфф. самый смешной вопрос. люди строят дома и мосты, летают в космос и свергают тиранов, лечат безнадёжно больных, учат отверженных, а с тщеславием надо справляться сказками?

Верите ли вы в какие-нибудь чудеса? И что такое, по-вашему, чудо?
достаточно редко использую это слово. с точки зрения циника-примитива верю, с точки зрения мечтателя - нет.

letrym: (профиль лета. политика)
http://jakobin1793.livejournal.com/25711.html
http://kommari.livejournal.com/1743645.html
http://chaotickgood.livejournal.com/90331.html
http://reva-vita.livejournal.com/48853.html

нет, товарищи.по умолчанию потребности - это то, про что люди говорят "хочу". для какого-то конкретного случая можно проследить влияние комплексов и пр. и доказать человеку, что без этой потребности ему было бы лучше. но это не означает, что то же самое касается другого человека с такой же потребностью.
не все хотелки одинаково подлежат удовлетворению. безусловно подлежат только чаяния сознательных представителей передового класса.
так вот, вопрос. может ли сознательный наёмный работник хотеть айфон? чтобы доказать обратное нужно показать как желание иметь айфон само по себе вредит классовой солидарности или ослабляет наши позиции. обратите внимание на слова "само по себе". они означают, что между желанием иметь айфон и желанием иметь айфон во что бы то ни стало пусть хоть вся африка утонет вообще - лежит пропасть.
поскольку пока товарищами, бранящими айфоны практический вред от чаянья пролетариями айфоностроительных заводов доказан не был, я ничего не имею против айфонов при социализме.

и о моде, раз уж о ней в ходе текущего срача пару раз речь заходила. мода существует для того, чтобы простолюдинов не казнили за жёлтые или пурпурные нитки в одежде. пока не уничтожена эксплуатация и цветовая дифференциация штанов, мода помогает хоть что-то ей противопоставить. "так сейчас носят!" - и на подростка уже только шипят, но не линчуют. конечно, при коммунизме мода не будет нужна.
letrym: (профиль лета. политика)
что они сделали? так же можно спросить и что сделал гагарин. и находятся такие, что спрашивают. мол, посадили его в ракету, он и полетел, как белка со стрелкой. но заслуга гагарина в том, что он показал, что есть космос всем людям, включая нищих и неграмотных, и вёл себя так, что этого не обесценил. так же и пр показали всем, а не только тем, кто и так знал, что такое мракобесие и как оно оказывается близко. и на суде вели себя так, как и пристало вести себя человеку в окружении злобных тварей. что они сделали? в том то и дело, что ничего особенного! поэтому и представляют всех нас, всех, кого избили менты, сбили на машине попы, выкинули с работы или не берут на неё. именно не сделав ничего особенного, пр и подчеркнули, что единственное страшное преступление в рф - нормальная жизнь.